Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения

Кафедра педагогики и психологии

О кафедре

Заведующая кафедрой

Danilova.png

Макарова Татьяна Алексеевна

- Заведующая кафедрой психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Адрес: 678671, с. Чурапча, Чурапчинский улус, Республика Саха (Якутия), ул. Спортивная, д.2, УЛК, каб. 202 

e-mail: annaid961@gmail.com 

О кафедре педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии, переименованная в 2007 году в кафедру гуманитарных дисциплин, начала свою деятельность с 2000 года.

Первым заведующим кафедрой была доктор психологических наук, профессор А.П. Оконешникова, затем заведовали первые проректора Л.Т. Егорова, кандидат педагогических наук Т.Г. Васильева. С 2005 года по 2015 г. заведующим кафедрой работала кандидат педагогических наук, доцент Л.К. Адамова. С 2015г. по 2017г. –2018 г.  к.п.н. М.А. Манасытова. 2018г -2020 гг.  - к.п.н., Макарова Т.А., 2020 -2023 – к.п.н., Данилова А.И., 2022 г по 2023 г  к.п.н., Макарова Т.А.

В 2018г. кафедра разделилась на 2 кафедры: кафедра гуманитарных дисциплин и кафедра педагогики и психологии. Заведующими кафедрой педагогики и психологии работали  2018г -2020 гг.  - к.п.н., Макарова Т.А., 2020 -2023 – к.п.н., Данилова А.И., 2022 г.  к.п.н., Макарова Т.А.

2018 г. успешно прошли аккредитацию образовательных программ. Особенно подчеркивается заслуга заведующей кафедры к.п.н. Манасытовой М.А.

 За годы деятельности кафедру руководили и  работали д.псих.н. Оконешникова Анастасия Петровна, д.с.н., Винокурова Ульяна Алексеевна, к.б.н. Бодня Максим Сергеевич, к.п.н., Олесов Николай Петрович, к.п.н., Баишев Иннокентий Игнатьевич, мастер спорта по мастресленгу Алексеев Василий Николаевич, работодатель Билюкин Степан Иванович, Аргунова Алевтина Петровна, старший преподаватель.

В настоящее время на кафедре работают 16 сотрудников: д.п.н. Прокопьева М.М.,к.п.н. Манасытова М.А., к.п.н., Данилова А.И., к.б.н., Бодня М.С., к.п.н., Адамова Л.К., к.п.н., Баишев И.И., старший преподаватель Попова М.В., старший преподаватель Турантаева Г.Г., старший преподаватель Явловская П.Е., старший преподаватель Лукин И.П., старший преподаватель Холмогорова Нь. Е., старший преподаватель Саввина М.П., ассистент Андросова А.И., диспетчер кафедры Малышева А.И.

Выпускающая кафедра  педагогики и психологии является основным учебно-научным структурным подразделением вуза наряду с обеспечивающей кафедрой. Она осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую работу нескольким дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

Кафедра педагогики и психологии является обеспечивающей кафедрой 39.03.03 кафедры «Организация работы с молодежью»,  49.03.01. кафедры «Теория и методика физической культуры», 49.03.01. «Физическая культура. СПО», 49.03.04 «Спорт», 39.02.03 «Социальная работа».

 Реализуется вузом образовательная программа бакалавриата, по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Безопасность жизнедеятельности, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (психолого-педагогическое образование) направленность (профиль) подготовки «Дошкольное образование», разработана и утверждена ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (далее ФГОС ВО). 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Безопасность жизнедеятельности Квалификация: бакалавр педагогического образования

Профили подготовки: «Безопасность жизнедеятельности»

Срок обучения: 4 года по очной форме обучения, 5 лет по заочной форме обучения

Сфера профессиональной деятельности:

- педагог в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования (учитель);

- педагог дополнительного образования детей и взрослых.

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (психолого-педагогическое образование) направленность (профиль) подготовки «Дошкольное образование». Квалификация: бакалавр педагогического образования Профили подготовки: «Дошкольное образование»

Срок обучения: 4 года по очной форме обучения, 5 лет по заочной форме обучения

Сфера профессиональной деятельности:  педагог в сфере дошкольного образования (воспитатель, учитель), педагог-психолог.

- педагог дополнительного образования детей и взрослых.

 являются дошкольные образовательные учреждения,  детские дома, прогимназии,    учреждения дополнительного образования (центры детского творчества),  отделы дошкольного образования при Управлениях образования администраций городов и улусов;

С 2019 г. по утверждению Ученого Совета начала деятельность учебно- исследовательская лаборатория. Лаборатория предназначена для повышения эффективности учебного процесса и проведения научно-исследовательских работ, предусмотренных учебным планом. Лаборатория направлена на специальности «Дошкольное образование» и «Безопасность жизнедеятельности».

Лаборатория выступает базой для выполнения заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам, выполнения заданий в рамках учебной и производственной практики, проведения внеурочных мероприятий по профилю специальности в целях воспитания и развития личности студентов, то есть для достижения студентами качественных результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы.

С 2020 г по утверждению Ученого Совета создана научная школа по теме Тема: Программа «ЧЭГИЭН» Создание здоровьесберегающей социокультурной среды в системе: «семья-детский сад-школа-вуз»). Научный руководитель: Прокопьева Мария Михайловна,  профессор кафедры возрастной и педагогической психологии ПИ СВФУ имени М.К. Аммосова,  доктор педагогических наук.

Основные этапы исследования.

На первом этапе (2021 г.) организационная работа, анализ источников по проблеме, изучался массовый опыт социальной и педагогической работы по физическому воспитанию в Республике Саха (Якутия).

На втором этапе (2022 - 2024 гг.) основное внимание уделялось исследованию, разрабатывались критерии исследования. Проводился эксперимент, в ходе которого уточнялись и корректировались программы и методы исследования. Велась дифференцированная работа с семьями, выявлялась эффективность содержания, форм и методов работы, проверялась научная достоверность выдвинутой гипотезы. Корректировалась программа исследования. Внедрялись Программы по направлениям. Продолжалось изучение литературы. Результаты этого этапа будут отражены в  ряде статей в научно-педагогических сборниках и педагогической периодике.

На третьем этапе (2025 г.) будут подводиться итоги экспериментальной работы в различных ОУ Республики Саха (Якутия). В ходе опытно-экспериментальной работы одновременно осуществлялось осмысление полученных результатов, проводилась интерпретация полученных данных, систематизация и обсуждение полученных результатов, оформление научных статей Scopus, Web of Sceinse, участие в Грантовой деятельности.

Базу исследования составляют:

- муниципальные дошкольные образовательные учреждения, Центры развития ребенка, общеобразовательные средние школы и Центры поддержки семьиРеспублики Саха (Я), г. Якутска;

 – Чурапчинский институт физической культуры и спорта, якутский медицинский и педагогический колледжи;

Подпрограммы

Исследовательская работа будет проходить по четырем направлениям и группам:

Программа 1. «Педагогика и психология семьи»

1 группа

Ответственный: Прокопьева М.М., д.п.н., профессор

Система физической самоорганизации детей и молодежи в условиях семейного воспитания при преемственности «семья-детский сад-школа-ВУЗ»

Цель: формирование физической самоорганизации детей и молодежи в семье.

Задача 1. Изучить нормативно-правовую базу Национального проекта «Здоровье», «Доктрины Здорового образа жизни в РС (Я)», новых подзаконных актов по охране семьи и детства РФ и РС (Я);

Задача 2. Вести поиск и обоснование инновационных форм и методов по здоровьесбережению, включая перинатальный период;

Задача 3. Разработать Программу «Синергия здоровья» по охране и укреплению здоровья детей и молодежи в семье».

Подпрограмма 2. Ответственный: Макарова Т.А., к.п.н., доцент, Андросова А.И., Холмогорова Нь.Е.

Система физической самоорганизации детей и молодежи в условиях преемственности «семья-детский сад-школа-ВУЗ»  (семья- детский сад)

Цель: формирование физической самоорганизации детей раннего и дошкольного возраста

Задача 1- изучение нормативно-правового сопровождения Национального проекта «Здоровье», «Десятилетие Детства», «Растишка», «Тосхол»…

Задача 2 – поиск и обоснование инновационных форм и методов по здоровьесбережению детей раннего и дошкольного возраста;

Задача 3 – разработка Программы «Ой Бото» по охране и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста в семье и ДОО

Манасытова М.А., Данилова А.И.

Система физической самоорганизации детей и молодежи в условиях преемственности «семья-детский сад-школа-ВУЗ»  (семья- школа)

Цель: формирование физической самоорганизации детей и молодежи

Задача 1- изучение нормативно-правового сопровождения Национального проекта «Здоровье», Стратегия развития воспитания в РФ, Закон «О воспитании…»

Задача 2 – поиск и обоснование инновационных форм и методов по здоровьесбережению для подготовки конкурентноспособного выпускника школы;

Задача 3 – разработка Программы «…» по охране и укреплению здоровья школьников в сотрудничестве с семьей

Попова М.В., Андросова А.И., Холмогорова Нь.Е.

Цель и основные задачи кафедры психологии и педагогики  на 2023-2024 учебный год

Целью деятельности кафедры  педагогики и психологии является обеспечение качественной подготовки магистров, бакалавров и специалистов по дисциплинам кафедры в соответствии с ФГОС и современными квалификационными требованиями к выпускникам по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» профили подготовки «Безопасность жизнедеятельности», 44.02.01 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Дошкольное образование», а также эффективную организацию образовательного и воспитательного процессов на базе последних достижений образования и науки.

Основные задачи кафедры:

1. Совершенствование методики проведения аудиторных и внеаудиторных (организация СРС) занятий по прикрепленным дисциплинам;

2. Изучение и распространение передового опыта в учебной и методической работе кафедры, использование современных педагогических технологий в разработке учебно-методических и других дидактических материалов, внедрение информационных технологий в учебный процесс;

3. Совершенствование качественной практической подготовки студентов во время организации, проведении семинарских, лабораторных занятий, учебных и производственных практик;

4. Организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по профилю кафедры посредством научной школы «Чэгиэн», привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, организация работы студенческого научного общества кафедры;

5. Продолжить комплектование и оснащение учебного процесса соответствующим оборудованием, позволяющим выполнить требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по практико-ориентированной подготовке студентов;

6. Обеспечение делопроизводства и документоведения по функционированию кафедры;

7. Проводить мероприятия и принимать меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья студентов и сотрудников при проведении учебных занятий в закрепленных за кафедрой помещениях и при выполнении других своих обязанностей.

8. Открытие новых направлений подготовки (магистратура по педагогическому образованию).

9. Систематизация контроля учебно-воспитательной и научно-методической работы студентов,  с привлечением кураторов, преподавателей и тренерского состава.

10. Обеспечение профориентационной, имиджевой работы на сайте ЧГИФКиС, с целью привлечения абитуриентов на новый учебный год;

11. Усовершенствование воспитательной работы на кафедре, организация актива групп, проведение кафедральных мероприятий, способствующих сплочению коллектива студентов. Усилить патриотическое воспитание студентов посредством организации совместного проекта преподавателей и студентов кафедры.

Документы