Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Контакты

16.05.2023

Наставничество в профессиональном становлении молодого педагога в Республике Саха (Якутия)

Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения

        16 февраля в Технопарке ФГБОУ ВО «Уральского государственного педагогического университета» в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника стартовала Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии», участвовала на этой конференции Анастасия Лукина, главный специалист по учебно-методической работе Факультета дополнительного профессионального образования.

         Участников конференции поприветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. «В Год педагога и наставника Министерство просвещения РФ поддерживает наши активные дискуссии, обсуждения этой очень значимой темы. Наставничество сопровождает нас на протяжении всей жизни. И в педагогической профессии, и в профессиях, связанных с любым циклом развития производства, наставник – это та фигура, которая позволяет передавать опыт из поколения в поколение. Но есть и реверсивное наставничество, когда молодые люди, которые обладают новыми интересными навыками, компетенциями, передают их более старшим поколениям. Наставничество имеет массу лиц, практик, которые, я уверена, мы сегодня и обсудим на конференции», - сказала Светлана Алигарьевна и отметила, что только в Екатеринбурге на очной площадке в событиях конференции участвуют представители 12 регионов страны, диалог поддерживают коллеги из стран СНГ – всего получено больше тысячи заявок на участие в мероприятии.

         Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников УрГПУ, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Свердловской области.

         За два дня в мероприятии Конференции приняли участие представители Академии Минпросвещения РФ, АНО «Россия – страна возможностей», работники педагогических вузов, учителя образовательных организаций, работники системы дополнительного образования.

         Второй день Всероссийской c международным участием конференции «Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии» стартовал на трех площадках, где состоялась работа проектной сессии «Модель реверсивного наставничества в образовательной организации» по четырем трекам: «Дошкольное образование», «Колледж», «Школа» и «ВУЗ».

         На площадке Центра творчества детей и юношества встретились педагоги дошкольного образования (модератор – Марина Бывшева, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию УрГПУ). Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова объединил участников трека «Колледж» (модераторы – доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяна Дорохова и старший преподаватель кафедры Оксана Идрисова).

         В Технопарке УрГПУ встретились участники треков «Школа» (модератор – заведующая кафедрой истории России Галина Кругликова и старший преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин Анна Антонова) и «ВУЗ» (модераторы – заведующий кафедрой педагогики и педагогической компаративистики Юлия Галагузова и ассистент кафедры Ксения Веретенникова).

        В проектных группах участники проектного офиса разработали модели внедрения реверсивного наставничества в конкретных образовательных организациях, обсудили ресурсы и потенциал реверсивного наставничества.

         Участники поделились своими эффективными наставническими практиками: реализацией профессиональных педагогических конкурсов как средства выявления и тиражирования лучших региональных практик наставничества, деловых игр по компетенциям, кейс-технологиях. По мнению участников телемоста, особо значимо развитие института наставничества в системе менторского сопровождения и тьюторства, роль методического патронажа и его эффект.

         Анастасия Лукина, выступила с совместной статьей с Екатериной Николаевной Ермолаевой на тему «Наставничество в профессиональном становлении молодого педагога в Республике Саха (Якутия)» рассказала о истории наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов в Республике Саха (Якутия). https://uspu.ru/news/sostoyalas-rabota-proektnoy-sessii-po-razrabotke-modeli-reversivnogo-nastavnichestva-v-obrazovatelny/

        По итогам конференции вышел сборник статей Конференции «Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии». В статье кратко рассматриваются важные пункты по внедрению наставничества в Республике Саха (Якутия), так же представлен опыт работы наставника и наставляемого, рассказывается о прежних формах наставничества, его влияние на профессиональный рост в педагогической деятельности. Подписан договор о соглашении между ФГБОУ ВО УрГПУ и ФГБОУ ВО «ЧГИФКиС», совместно организованы курсы повышения квалификации по теме: «Наставничество как эффективный инструмент профессионального роста педагогических работников».


WhatsApp Image 2023-05-16 at 14.43.53.jpegWhatsApp Image 2023-05-16 at 14.44.03.jpeg


WhatsApp Image 2023-05-16 at 14.44.10.jpegWhatsApp Image 2023-05-16 at 14.44.18.jpeg