Задачи Конкурса: - разработать Наставнику совместный проект со студентами для их творческого развития и приобщения детей, молодежи к научной деятельности, изучения лучшего опыта наставничества в отношении студентов, молодых педагогов;
- обеспечить трансляцию передового опыта наставничества в отношении студентов, молодых педагогов в системе образования.
Во время открытия с опытом работы наставничества выступили «Я и мой наставник» - воспитатель дошкольной группы "Бахсытская СОШ им. Д. Г. Барашкова Демешиной Анны Константиновны и Макаровой Т.А., «Я и мой наставник» Харитонов Дьулустан Русланович, студент УОР, Федоров Эдуард Павлович –к.п.н., завкафедры ТМФК, «Я и мой наставник» студентка УОР Никитина Илана и тренр Чиркоев И.И., победители республиканского конкурса "Я и мой наставник" г.Алдан - воспитатели Батарина Елена Сергеевна, Гоголева Ольга Иннокентьевна МБДОУ ЦРР детского сада «Мичил» с. Чурапча, что заинтересовали мотивировали студентов к совместной работе с наставниками.
Всего проектов было 16, посетили конкурс – 20 студентов и ППС – 10.
Экспертами работали Коркин Евгений Васильевич – к.п.н., проректор по научной работе, Явловская Прасковья Егоровна – доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Дьячковская Нина Степановна - специалист по аккредитационной работе.
Как отметила Прасковья Егоровна: «Сегодня 20 апреля 2023г прошло первое прослушивание проектов конкурса "Я и мой наставник", проводимый кафедрой ПиП. Всего представлено 16 проектов, по направлениям наставничества "Педагог-педагог" и "Педагог- студент". Многие проекты затронули актуальные для развития института темы, такие как привлечение студентов к научной деятельности, раскрытие их потенциала. Разрабатываются проекты по разработке различных приложений и методических пособий. Есть уже внедреямые работы, такие как проект по профориентационной работе по приложению Васильева А.
Интересны работы по наставничеству "Педагог-педагог", где предложены идеи по совместным тандемам между преподавателями по улучшению качества обучения, повышению профессионального мастерства молодых педагогов.
Представлены проекты по совершенствованию воспитательной работы, по популяризации организованной волонтерской деятельности.
В качестве рекомендаций для всех участников хотелось бы отметить следующее:
Больше обратить внимание на название проекта. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Конкретизировать цели и задачи проекта, чтобы сразу были видны уникальность и главное содержание работы. Указать те показатели, которые будут свидетельствовать о результативности проекта, ее эффективности.
Надеемся, команды наставников и наставляемых продолжат совместную работу и внедрять свои проекты в жизнь».
Мнение эксперта Нины Степановны: «Проведенный кафедрой педагогики и психологии конкурс проектов «Я и мой наставник» в рамках Открытия года педагога и наставника представил развитие движения наставничества в Институте в форме «педагог-педагог» и «педагог-студент».
При оценивании конкурсных материалов участников эксперты учли глубину и уровень раскрытия наставнической деятельности в соответствии с методологией наставничества, эффективность форм и методов деятельности наставника, положительную динамику развития самого наставляемого и удовлетворённость участников (наставника и наставляемого) результатами совместной деятельности.
Почти все работы по своей тематике очень актуальные, раскрывают современные требования, проблемы, направлены на повышение компетентности в области определенных учебных дисциплин, на развитие профессиональных умений, навыков, но и на создание продукта, имеющего значимость для дальнейшего развития системы физкультуры и спорта.
Особо хочу отметить хорошие работы:
1. «Летний спортивный лагерь «Тэйэр»-Никитина И., Чиркоев И.И.
2. «Первые шаги к знаниям» Дь.Харитонов, Федоров Э.П.
3. «СНО «Молодая наука» Д.Колодезников, Манасытова М.А.
4. «Первые шаги в науку» Г.Новогородов, Т.А.Макарова.
5. «Педагог и наставник» А.Никитина, А.Данилова.
6. «» Говоров Л., Алексеев В.Н.
7. «Организация волонтерской работы в УОР СПО» Н.Коркина, Г.Г.Алексеева.
8. «Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством исподьзования национальных игр» М.Сивцев, Т.А.Макарова.
Предлагаю в будущем провести конкурс «Лучшая практика наставничества в форме «работодатель –студент» и «студент-студент».
Участники по направлению «Наставник – педагог»
№ |
Наставник |
педагог
|
Тема проекта |
1 |
Манасытова Марианна Алексеевна – к.п.н., доцент кафедры ПиП, декан ФДОП
|
Колодезников Джулустан Михайлович- специалист ФДОП
|
Студенческое научное общество «Молодая наука» |
2 |
Макарова Татьяна Алексеевна, к.п.н., завкафедры ПиП |
Саввина Мария Петровна, ассистент кафедры ПиП |
Проектный образовательный интенсив |
3 |
Артеменко Елена Викторовна, к.п.н., декан ВО |
Холмогорова Нь. Е., старший преподаватель ПиП |
Проект партнерского наставничества «Энергия равных» |
4 |
Никитина Анна Ильинична, к.п.н., завкафедры ЕД |
Никитина Анна Ильинична – специалист УМО |
Педагог- наставник |
5 |
Макарова Татьяна Алексеевна, к.п.н., завкафедры ПиП |
Сивцев Михаил Прокопьевич – инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР детского сада «Туллукчаан» с. Чурапча |
От практики к науке |
6 |
Алексеева Г.Г. к.с.н., зав.кафедры ГД |
Коркина Наталья Семеновна – куратор 3 курса СПО |
Организация волонтерской деятельности в УОР СПО ЧГИФКиС |
Участники по направлению «Наставник – студент»
№ |
Наставник |
Студент, ребенок, ученик |
Тема проекта |
1 |
Федоров Эдуард Павлович –к.п.н., завкафедры ТМФК |
Харитонов Дьулустан Русланович, студент УОР |
Я и мой наставник |
2 |
Манасытова Марианна Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры ПиП, декан ФДОП |
Васильев Андрей Андреевич, студент УОР |
Профориентационная работа среди молодежи посредством мобильного приложения |
3 |
Макарова Татьяна Алексеевна, к.п.н., завкафедры ПиП |
Новгородов Григорий Григорьевич, студент 2 курса ПО БЖД |
Первые шаги в науку |
4 |
Макарова Татьяна Алексеевна, к.п.н., завкафедры ПиП |
Кузьмина Елена Викторовна, студент 3 курса ПО БЖД |
Вместе к высотам |
5 |
Макарова Татьяна Алексеевна, к.п.н., завкафедры ПиП |
Гоголева Аксинья Иннокентьевна, студентка 4 курса ППО ДО |
Наука и профессия воспитателя
|
5 |
Макарова Татьяна Алексеевна, к.п.н., завкафедры ПиП |
Никитин Иннокентий Иннокентьевич, студент 1 курса ПО БЖД |
Век живи – век учись |
6 |
Алексеев Василий Николаевич, завкафедры СПИНСВ |
Говоров Лука Гаврильевич, студент2 курса УОР |
Методика обучения судей по виду спорта «мас – рестлинг» |
7 |
Алексеева Г.Г. к.с.н., зав.кафедры ГД |
Чабыев Дмитрий Михайлович ФК СП 3 курс
|
Подготовка к ГТО в летнее время |
8 |
Чиркоев Иван Иванович – тренр
|
Никитина Илана, студент УОР |
Летний спортивный лагерь «ТЭЙЭР» |
9 |
Данилова Анна Ильинична |
Андросов Кирилл, студент УОР |
Я и мой наставник – творческий тандем |
10 |
Артеменко Елена Викторовна, к.п.н., декан ВО |
Федорова Алина эдуардовна |
|
Всем участникам, экспертам вручены сертификаты.
Надеемся на продолжение реализации проектов, ноябре получим отличные результаты. Благодарим всех участников проекта «Я и мой наставник». Организаторов конкурса: Захарову Василию Васильевичу, Федорову Владиславу Георгиевичу, Малышеву Анастасию Ивановну за поддержку, помощь в организацию конкурса.