Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Контакты

26.04.2021

Семинар-совещание «Нормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Изменения 2021»

Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Семинар-совещание «Нормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Изменения 2021»

С 15 по 17 в рамках III Всероссийского педагогического съезда «Моя страна» прошли очные практические занятия курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» в г. Санкт-Петербург, пр. Лермонтовский, 43/1.

В рамках курсов были обсуждены такие актуальные вопросы:

1.      Роль дополнительного профессионального образования в решении ключевых направлений национальных проектов развития Российской Федерации на период до 2024 года. Анализ изменений нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.

2.      Национальная система квалификаций (НСК). Формирование системы профессиональных стандартов. Независимая оценка квалификаций. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года. Внедрение инструментов НСК в подготовку кадров.

3.      Проектирование и разработка ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов.

4.      Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО.

5.      Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в дополнительном профессиональном образовании.

6.      Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне организации.

7.      Лицензирование и государственный надзор образовательной деятельности организаций, реализующих ДПП и ОППО

8.      Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования.

Программа семинара


День

Время

Мероприятия

 

 

 

 

 

15 апреля

2021

(четверг)

с 14.00

14.00-15.00

 

15.00-18.00

 

(Зал «Берлин»

18 этаж)


 

 

 

 

 

 

18.00-19.00
19.30-23.00

Регистрация участников (фойе 2 этажа отеля «Азимут****»)

Обед (ресторан отеля «Азимут»)

 

Роль дополнительного профессионального образования
в решении ключевых направлений национальных проектов развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Анализ изменений нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (ОППО)

Ужин (ресторан отеля «Азимут»)

Обзорная (автобусная) экскурсия по вечернему Санкт-Петербургу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 апреля 2021

(пятница)

с 07.00

09.00-11.00

 

(Зал «Берлин»

18 этаж)

 



 

 

11.10-14.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.30-15.30

15.30-18.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.00-20.30

Завтрак

Национальная система квалификаций (НСК). Формирование системы профессиональных стандартов. Независимая оценка квалификаций. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года. Внедрение инструментов НСК в подготовку кадров.

Структура национальной системы квалификаций: элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, профессиональные образовательные программы, система независимой оценки квалификаций). Интеграция оценки результатов обучения с независимой оценкой квалификации

Проектирование и разработка ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов

Структура и содержание ДПП и ОППО.

Учет профессиональных стандартов при формировании ДПП и ОППО. Алгоритм разработки ДПП и ОППО.

Разработка ОППО с учетом перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.

Макеты ДПП и ОППО, в том числе реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы, частично или полностью в форме стажировки (только для ДПП).

Макет дополнительной общеразвивающей программы для детей и взрослых

Обед (ресторан отеля «Азимут»)

Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО

Формирование условий реализации ДПП и ОППО.

Прием на обучение по ДПП, в том числе иностранных граждан.

Прием на обучение по ОППО.

Требования к договорам на оказание платных образовательных услуг.

Организация учебного процесса по ДПП и ОППО.

Сетевая форма реализации ДПП.

Реализация ДПП в форме стажировки.

Зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) ДПП, онлайн-курсов.

Организация итоговой аттестации по ДПП.

Организация итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по ОППО.

Документы о квалификации, документы об обучении по ДПП и ОППО, их заполнение, выдача и учет.

Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП и ОППО: ведомости, протоколы, справки, заявления, приказы и др.

О внесении информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» Комментарии по заполнению шаблона для ДПО

Ужин (ресторан отеля «Азимут»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 апреля 2021

(суббота)

 

 

с 07.00

 

09.00–11.30

 

 

(Зал «Берлин»

18 этаж)

 

 

 

 

 

 

11.30–12.00

12.00–13.30

 

 

 

 

 

13.30–14.30

14.30–16.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.00–18.00

 

Завтрак

 

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в дополнительном профессиональном образовании.

Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам с применением дистанционных образовательных технологий.

Требования к условиям функционирования электронной информационно-образовательной среды. Кадровое обеспечение учебного процесса. Организация итоговой аттестации слушателей. Онлайн – курсы. Локальные нормативные документы и документирование учебного процесса при реализации образовательных программ с применением ДОТ

Кофе-брейк

Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне организации

Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам (структура, содержание, оформление). Примерный перечень локальных актов образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО

Обед (ресторан отеля «Азимут»)

Лицензирование и государственный надзор образовательной деятельности организаций, реализующих ДПП и ОППО

Нормативная правовая основа проведения проверок. «Регуляторная гильотина»: что ждет дополнительное профессиональное образование (с 1 января 2021 года)

Лицензионные требования при осуществлении образовательной деятельности.

Типичные нарушения, зафиксированные в предписаниях органов, осуществляющих государственный надзор в сфере ДПО  и ПО.

Риск-ориентированный подход и его применение при управлении организацией для сокращения объема внешних проверок.

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования.

Нормативная база и процедуры признания качества образования. Самообследование. Мониторинг.

Общественная аккредитация. Профессионально-общественная аккредитация.


Ведущий семинара – Лалаева Зоя Александровна, начальник учебно-организационного отдела Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» канд.техн.наук, доцент; эксперт рабочей подгруппы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере дополнительного профессионального образования; эксперт, член комиссии Минобрнауки Российской Федерации по развитию дополнительного профессионального образования (2013-2018 гг.); EOQ-аудитор Европейской организации по качеству; эксперт Системы поддержки EQAVET в Странах ЕС и Восточной Европы; эксперт, участвующий в разработке, экспертизе и профессионально-общественном обсуждении профессиональных стандартов.

Сами курсы продолжаются до 30 апреля 2021 г. в дистанционном формате. По окончании курсов выдают удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.


2604211355dfgvwsfv.jpg