С 15 по 17 в рамках III Всероссийского педагогического съезда «Моя страна» прошли очные практические занятия курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» в г. Санкт-Петербург, пр. Лермонтовский, 43/1.
В рамках курсов были обсуждены такие актуальные вопросы:
1. Роль дополнительного профессионального образования в решении ключевых направлений национальных проектов развития Российской Федерации на период до 2024 года. Анализ изменений нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
2. Национальная система квалификаций (НСК). Формирование системы профессиональных стандартов. Независимая оценка квалификаций. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года. Внедрение инструментов НСК в подготовку кадров.
3. Проектирование и разработка ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов.
4. Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО.
5. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в дополнительном профессиональном образовании.
6. Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне организации.
7. Лицензирование и государственный надзор образовательной деятельности организаций, реализующих ДПП и ОППО
8. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования.
Программа семинара
День |
Время |
Мероприятия |
15 апреля 2021 (четверг) |
с 14.00 14.00-15.00
15.00-18.00
(Зал «Берлин»
18 этаж)
18.00-19.00 |
Регистрация участников (фойе 2 этажа отеля «Азимут****») Обед (ресторан отеля «Азимут»)
Роль дополнительного профессионального образования Анализ изменений нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (ОППО) Ужин (ресторан отеля «Азимут») Обзорная (автобусная) экскурсия по вечернему Санкт-Петербургу |
16 апреля 2021 (пятница) |
с 07.00
09.00-11.00
(Зал «Берлин»
18 этаж)
11.10-14.20
14.30-15.30 15.30-18.30
19.00-20.30 |
Завтрак Национальная система квалификаций (НСК). Формирование системы профессиональных стандартов. Независимая оценка квалификаций. Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года. Внедрение инструментов НСК в подготовку кадров. Структура национальной системы квалификаций: элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, профессиональные образовательные программы, система независимой оценки квалификаций). Интеграция оценки результатов обучения с независимой оценкой квалификации Проектирование и разработка ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов Структура и содержание ДПП и ОППО. Учет профессиональных стандартов при формировании ДПП и ОППО. Алгоритм разработки ДПП и ОППО. Разработка ОППО с учетом перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Макеты ДПП и ОППО, в том числе реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы, частично или полностью в форме стажировки (только для ДПП). Макет дополнительной общеразвивающей программы для детей и взрослых Обед (ресторан отеля «Азимут») Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО Формирование условий реализации ДПП и ОППО. Прием на обучение по ДПП, в том числе иностранных граждан. Прием на обучение по ОППО. Требования к договорам на оказание платных образовательных услуг. Организация учебного процесса по ДПП и ОППО. Сетевая форма реализации ДПП. Реализация ДПП в форме стажировки. Зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) ДПП, онлайн-курсов. Организация итоговой аттестации по ДПП. Организация итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по ОППО. Документы о квалификации, документы об обучении по ДПП и ОППО, их заполнение, выдача и учет. Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП и ОППО: ведомости, протоколы, справки, заявления, приказы и др. О внесении информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» Комментарии по заполнению шаблона для ДПО Ужин (ресторан отеля «Азимут») |
17 апреля 2021 (суббота)
|
с 07.00
09.00–11.30
(Зал «Берлин»
18 этаж)
11.30–12.00 12.00–13.30
13.30–14.30 14.30–16.00
16.00–18.00
|
Завтрак
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в дополнительном профессиональном образовании. Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам с применением дистанционных образовательных технологий. Требования к условиям функционирования электронной информационно-образовательной среды. Кадровое обеспечение учебного процесса. Организация итоговой аттестации слушателей. Онлайн – курсы. Локальные нормативные документы и документирование учебного процесса при реализации образовательных программ с применением ДОТ Кофе-брейк Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне организации Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам (структура, содержание, оформление). Примерный перечень локальных актов образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО Обед (ресторан отеля «Азимут») Лицензирование и государственный надзор образовательной деятельности организаций, реализующих ДПП и ОППО Нормативная правовая основа проведения проверок. «Регуляторная гильотина»: что ждет дополнительное профессиональное образование (с 1 января 2021 года) Лицензионные требования при осуществлении образовательной деятельности. Типичные нарушения, зафиксированные в предписаниях органов, осуществляющих государственный надзор в сфере ДПО и ПО. Риск-ориентированный подход и его применение при управлении организацией для сокращения объема внешних проверок. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ: внутренний мониторинг качества образования; внешняя независимая оценка качества образования. Нормативная база и процедуры признания качества образования. Самообследование. Мониторинг. Общественная аккредитация. Профессионально-общественная аккредитация. |
Сами курсы продолжаются до 30 апреля 2021 г. в дистанционном формате. По окончании курсов выдают удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.