Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Библиографический обзор новых книг о здоровом образе жизни

Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения



fghrgbnuy1235tfgf.JPG


Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. образования / В.В. Голубев. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с. – (Сер. Бакалавриат).

         Учебник создан в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование» и «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»). В учебнике представлены необходимые для будущих педагогов сведения по физиологии, педиатрии, гигиене детей раннего и дошкольного возраста. Особое внимание уделено гигиеническим требованиям, которым должны соответствовать места пребывания детей, а также вопросам профилактики травматизма, инфекционных и хронических заболеваний у детей дошкольного возраста, оказанию первой доврачебной помощи. Материал написан с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных учреждений. Для студентов учреждений высшего образования. Может быть полезен работникам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Руководство к лабораторным занятиям по гигиене : учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.И. Мялина и др. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 624 с.

         Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям укрупненной группы специальностей “Здравоохранение и медицинские науки”. Описаны методы исследования разных факторов окружающей среды и реакций организма на их воздействие. Значительное количество ситуационных задач позволяет овладеть практическими навыками, необходимыми при оценке конкретных ситуаций в практической деятельности, проведении гигиенической экспертизы пищевых продуктов, оценке питьевой воды, условий труда на производстве. Подробно изложены вопросы гигиены труда, детей и подростков, лечебно-профилактических учреждений. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

 

Пивоваров Ю.П. Гигиена и экологии человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.Г. Подунова; под ред. Ю.П. Пивоварова. – 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.

         Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение»; ОП «Гигиена и экология человека».
В учебнике представлены основные разделы гигиены – гигиена окружающей среды, гигиена питания, гигиена лечебно-профилактических учреждений, радиационная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, личная гигиена, гигиена экстремальных ситуаций и катастроф, а также вопросы экологии человека. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

 

Гигиена : в 2 т. Т. 1 : учеб. для студ. учреждений высш. мед. образования / [Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич и др.] ; под ред. Ю.П. Пивоварова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 320 с.

           Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Здравоохранение и медицинские науки». Отражены основные разделы гигиены: гигиена окружающей среды, гигиена питания, гигиена лечебно-профилактических учреждений, радиационная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, личная гигиена, гигиена экстремальных ситуаций и катастроф, а также связанные с этими разделами вопросы экологии человека. В томе 1 рассмотрены природные и антропогенные изменения окружающей среды и их гигиеническое и экологическое влияние на здоровье человека. Приведены действующие официальные нормативные документы. Для студентов учреждений высшего медицинского и фармацевтического образования.

Гигиена : в 2 т. Т. 2 : учеб. для студ. учреждений высш. мед. образования / [Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич и др.] ; под ред. Ю.П. Пивоварова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 352 с., [8] с. цв. ил.

         Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Здравоохранение». Отражены основные разделы гигиены: гигиена окружающей среды, гигиена питания, гигиена лечебно-профилактических учреждений, радиационная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, личная гигиена, гигиена экстремальных ситуаций и катастроф, а также связанные с этими разделами вопросы экологии человека. В томе 2 рассмотрены основы гигиены лечебно-профилактических учреждений, направления профилактики профессиональных заболеваний на производстве. Приведены действующие официальные нормативные документы. Для студентов учреждений высшего медицинского и фармацевтического профессионального образования.

Королев А.А. Гигиена питания : учебник для студ. учреждений высш. образования / А.А. Королев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 544 с.

         Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Медико-профилактическое дело». Изложены гигиенические основы питания человека. Приведены новые нормы физиологической потребности в пищевых веществах для различных групп населения. Рассмотрены критерии пищевой ценности и безопасности основных групп продуктов. Описана в расширенном аспекте проблема алиментарно-зависимых заболеваний. Вопросы государственного санитарно- эпидемиологического надзора освещены в соответствии с современными положениями в области контроля качества и безопасности пищевой продукции. Для студентов учреждений высшего образования. Может быть полезен аспирантам, ординаторам, интернам и врачам.

Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / З.П. Матюхина. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с. ISBN 978-5-4468-7403-3: УДК 64.024.3/.4(075.32) ББК 36.99я722 М353: - 1135,42 р.

          Приведены последние научные данные по физиологии питания человека, лечебному и лечебно-профилактическому питанию. Рассмотрены основные аспекты микробиологии пищевых продуктов, их санитарии и гигиены в свете действующих санитарных правил и норм. Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины ОП.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» в соответствии с ФГОС СПО для профессии «Повар, кондитер». Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен работникам предприятий сферы общественного питания.

Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Голубев, Л.В. Макарова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 272 с.

           Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное образование», ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» (МДК.01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья»). Представлены необходимые для будущих педагогов сведения в области дошкольного воспитания по физиологии, педиатрии, гигиене детей раннего и дошкольного возраста. Рассмотрены новые санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, которым должны соответствовать места пребывания детей. Особое внимание уделено вопросам укрепления состояния здоровья воспитанников, своевременному выявлению инфекционных заболеваний и мерам их профилактики, гигиеническому воспитанию и обучению детей, профилактике травматизма и оказанию первой доврачебной помощи. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть использован персоналом дошкольных образовательных организаций, родителями в их работе с детьми преддошкольного и дошкольного возраста.