Сведения об институте СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНСТИТУТЕ
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Готовцев Иннокентий Иннокентьевич;


Готовцев Иннокентий Иннокентьевич
Год, число и месяц рождения место рождения: — 1969, 14 сентября г. Якутск
Образование: высшее
Окончил (когда, что): 2000, Дальневосточный ВАГС
Высшее послевузовское: 2003, аспирантура УРАО, г. Москва
Специальность по образованию: Государственное и муниципальное управление
Ученая степень: кандидат педагогических наук, профессор

Трудовая деятельность

Государственные награды

Должности и звания

Курсы повышения квалификации:

Биография

Иннокентий Иннокентьевич Готовцев родился в г. Якутске 14 сентября 1969 года. После службы в рядах Совет­ской Армии, успешно закончил физкультур­ное отделение Якутского педагогичес­кого училища № 1 имени С.Ф. Гоголева и Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова.

В 1993 году И. И. Готовцева назначили организатором по делам молодежи Хоптогинской сельской администрации Чурапчинского улуса, а затем, в 1995 году, – главным специалистом отдела молодежи, туризма и спорта при администрации Чурапчинского улуса. В эти годы Иннокентий Иннокентьевич показал себя умелым организатором, инициативным и деятельным лидером молодежи. Под его непосредственным руководством были организованы республиканские, улусные спортивные соревнования по отдельным видам спорта, которые впоследствии стали традиционными. С 1997 по 2000 год И. И. Готовцев занимал должность первого заместителя директора, а затем директора Чурапчинской республиканской спортивной средней общеобразовательной школы-интерната имени Д. П. Коркина.

В 1999 году за успехи в учебно-воспитательной работе, творческий поиск, педагогические нововведения школа стала лауреатом республиканского конкурса «Школа–1999» и дипломантом российского конкурса «Школа–2000» за реализацию образовательного процесса в системе «школа – вуз». Воспитаны десятки мастеров спорта РФ и РС (Я) по вольной борьбе, чемпионы и призеры России, ДФО по вольной борьбе, легкой атлетике, чемпионы и призеры первенств республики, России, Европы, Мира по шашкам. Велась планомерная работа по укреплению материально-технической базы. Были введены в эксплуатацию легкоатлетический манеж, индивидуальные дома для учителей.

В 1999 году по указу первого Президента РС (Я) М.Е. Ни­колаева было открыто Государственное образовательное уч­реждение высшего профессионального образования «Чурапчинский государст­венный институт физической культуры и спорта» на базе известной «Школы вольной борьбы» выдающегося трене­ра Дмитрия Петровича Коркина, заслу­женного тренера СССР, РСФСР, воспи­тавшего 4 заслуженных мастеров спорта, 175 мастеров спорта СССР, 12 мастеров спорта международного класса, чемпио­нов России, Советского Союза, Европы, Мира, чемпионов и призеров Олим­пийских игр. Иннокентий Иннокентьевич, будучи руководителем школы, принимал непосредственное участие в процессе создания уникального вуза, расположенного в сельской местности.

В 2000 году, после окончания Даль­невосточной академии государственной службы, И.И. Готовцев поступил в аспи­рантуру Российской Академии Образования в г. Москве. В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» в Чувашском государственном педагоги­ческом университете им. И.Я. Яковлева по теме «Этнопедагогические аспекты физического воспитания школьников».

В сентябре 2003 года конференцией работников и студентов И.И. Готовцев избран ректором Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта (ЧГИФКиС).

В 2007 году институт получил статус федерального вуза и переведен в ведение Росспорта.

В настоящее время вуз готовит ба­калавров по направлению «Физичес­кая культура» и специалистов по направлению «Организация работы с молодежью», оказывает дополнительные образо­вательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специа­листов в области физической куль­туры и спорта. Под руководством Иннокентия Иннокентьевича в институте реализуются «Концепция развития ЧГИФКиС до 2020 года» и «Ведомственная про­грамма развития ЧГИФКиС в пери­од с 2007 по 2012 годы».

Как руководитель И.И. Готовцев требователен и компетентен. Инициативный, энергичный лидер сплотил вокруг себя крепкий и дружный коллектив. Умело организует образовательный процесс в учебном заведении, ведет целенаправленную работу по его совершенствованию.

В целях качественного обеспечения кадрового ресурса в образовательный процесс привлекаются ведущие ученые, профессора, опытные специалисты в сфере физической культуры и спорта из разных регионов, России, Республики Саха (Якутия). Проводится целевая подготовка специалистов в магистратуре и аспирантуре ведущих вузов страны. За период с 2003 по 2008 год 10 преподавателей защитили кандидатские диссертации.

Для повышения качества образования совершенствуется информационная структура вуза, система управления, внедряются новые информационные технологии, создаются специализированные оборудованные кабинеты. Идет обновление компьютерного парка кабинетов, кафедр и подразделений. Особое внимание уделяется обеспеченности учебного процесса научно-методической литературой, ведется работа по созданию электронной библиотеки, развивается дистанционное образование.

Стратегическим направлением развития вуза является создание научно-исследовательского центра изучения проблем национальных и народных видов спорта для сохранения национальных культурных традиций народов и народностей, населяющих северные регионы Российской Федерации. Научно-исследовательская деятельность осуществляется через реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов по актуальным проблемам физической культуры и спорта, совершенствованию учебно-тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, пропаганде культуры здорового образа жизни среди населения, увековечиванию и пропаганде национальных (неолимпийских) видов спорта. Институт поддерживает научные связи со многими ведущими физкультурными вузами страны. Заключены договора о сотрудничестве со спортивными центрами Монголии, КНР. По государственному заказу Правительства РС (Я) проводится «Мониторинговое исследование уровня физического развития и функционального состояния различных категорий населения» с охватом населения более 5 тысяч человек. По заказу Министерства науки и профессионального образования РС (Я) внедряется проект «Республиканский физкультурный комплекс нормативов общей физической подготовленности студенческой молодежи». Открыта научно-исследовательская лаборатория, оснащение которой соответствует последним достижениям науки и техники. На высоком организационном уровне на базе института проводятся международные (2004 г, 2008 г.), всероссийские (2003, 2006, 2009) и ежегодные региональные научно-практические конференции, выставки, совещания.

Как руководитель физкультурного вуза И.И. Готовцев особое внимание уделяет повышению спортивного мастерства студентов. В 2007 году образован филиал ГУ РС(Я) «Школа высшего спортивного мастерства», открываются новые спортивные отделения. Всего подготовлено 4 мастера международного класса, 62 мастера спорта РФ, 48 мастеров спорта РС (Я), среди них чемпионы Универсиады вузов РФ по вольной борьбе, чемпионы мира по шашкам, победители Чемпионата России среди юниоров. В 2008 году студент института Виталий Корякин выиграл путевку на участие в Олимпийский играх в Пекине.

Много сил, энергии Иннокентий Иннокентьевич отдает укреплению материально-технической базы института и улучшению жилищно-бытовых условий студентов, профессорско-преподавательского состава и работников. В 2003 году введены в строй 16-квартирный дом для преподавателей, общежитие для студентов, в рамках Федеральной программы «Жилье» построены семь индивидуальных домов для семей молодых преподавателей.

И. И. Готовцев имеет 13 публикаций, 11 научных работ, используемых в педагогической практике, автор монографии «Этнопедагогические аспекты физического воспитания школьников (на опыте детско-юношеской спортивной школы Республики Саха (Якутия))». С 2000 по настоящее время И.И. Готовцев принимает активное участие в различных научно-практических конференциях, симпозиумах Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Дальневосточной государственной академии физической культуры, Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, Института физической культуры и спорта Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова, Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта и других. В 2007 году стал участником Всероссийской конференции руководителей образовательных учреждений РФ. И.И. Готовцев, профессор кафедры теории и методики физической культуры, преподает курс «Педагогические инновации в области физической культуры и спорта», является руководителем выпускных квалификационных работ, студенческих научных проектов.

За годы работы Иннокентий Иннокентьевич Готовцев внес значительный вклад в развитие высшего профессионального образования, физкультурного и спортивного движения в республике, зарекомендовал себя талантливым организатором, компетентным руководителем, пользующимся заслуженным авторитетом среди коллег и студентов.

Олимпийское движение: коррективы парадигмы
Готовцев И. И., Цветков С. А., Иванов В. Д.
Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. Т. 68. № 10. c. 33-35.

Научнык труды

1. НАНОТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОСТРИЙНЫХ» СТРУКТУР И СМАЗКИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТРЕНИЯ В ЛЫЖНЫХ ВИДАХ СПОРТА
Гуляев М. Д., Готовцев И. И., Цветков Д. С.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010. Т. 69. № 11. С. 26-30.

2. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОПЫТЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Готовцев И. И.
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. Чебоксары, 2003

3. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ОПЫТЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))
Готовцев И.И.
диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Чебоксары, 2003

4. К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Таймазов А. В., Гуляев М. Д., Цветков С. А., Готовцев И. И.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 75. № 5. С. 113-116.

5. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ И ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ОРГАНИЗМ СПОРТСМЕНА
Гуляев М. Д., Готовцев И. И., Таймазов А. В., Цветков Д. С.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 76. № 6. С. 32-36.

6. РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В БИАТЛОНЕ
Таймазов А. В., Готовцев И. И., Кулагин Б. П., Цветков С. А.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 80. № 10. С. 174-177.

7. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЕДИНОБОРЦЕВ ПУТЕМ КОРРЕСПОНДИРОВАНИЯ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ
Таймазов А. В., Цветков С. А., Бухарин В. А., Готовцев И. И.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. Т. 84. № 2. С. 154-159.

8. НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ ПО БИАТЛОНУ НА ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ 2014 ГОДА В СОЧИ
Таймазов А. В., Цветков С. А., Готовцев И. И., Кулагин Б. П.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. Т. 86. № 4. С. 165-170.

9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
материалы межрегиональной научно-практической конференции, Якутск, 18 апреля 2006 г. / отв. ред.: И. И. Готовцев, С. И. Горковенко, А. Г. Егорова. Якутск, 2006.

10. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Иннокентий Иннокентьевич Готовцев
(на опыте детско-юношеской спортивной школы Республики Саха (Якутия)) / И. И. Готовцев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Чурапчинский гос. ин-т, Физической культуры и спорта. Москва, 2006.

11. СЕВЕРНЫЙ ОПЛОТ ЧЕМПИОНСКОЙ СЛАВЫ. Готовцев И.И. Аккредитация в образовании. 2010. № 8 (44). С. 72-73.

12. ЧГИФКиС: в приоритете — олимпийское движение. Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»