Сведения об институте СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНСТИТУТЕ
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих




1. Общие положения

 

1.1.               Научной школой считается сложившийся коллектив исследователей различных возрастных групп и научной квалификации, связанный проведением исследований по общему научному направлению, признанный научной общественностью, возглавляемый руководителем и осуществляющий разработку актуальных научных проблем и подготовку научных и научно-педагогических кадров, в том числе молодых ученых.

1.2.               Коллектив ученых научной школы разрабатывает под руководством руководителя школы (лидера) выдвинутую им исследовательскую программу, которая является необходимым условием существования научной школы и ее системообразующим фактором.

1.3.               Сотрудники научной школы

-          обеспечивают мобильность школы по отношению к новым научным фактам и ее устойчивость к меняющимся условиям;

-          вносят свой вклад в формирование научной школы;

-  развивают междисциплинарные и инновационные направления в соответствии с целями и задачами научной школы.

 

2. Цель и задачи научной школы

2.1 Целью деятельности научной школы является создание нового научного знания, актуального для теории и практики, и на этой основе развитие научного потенциала института, стимулирование деятельности кафедры, научных сообществ института по организации научно-исследовательской работы, дальнейшее развитие интеграции науки и образования. 

Научная школа направлена на интеграцию междисциплинарных научных знаний в сферах экологического, духовно-нравственного, психологического, антропологического, физического воспитания личности на разных уровнях образования и формирование соответствующих компетенций у студентов ЧГИФКиС как будущих педагогов, тренеров, социально активных лидеров, приверженцев здорового образа жизни  и патриотов своей родины.

2.2 Задачи:

2.2.1 Организация научно-исследовательских проектов по актуальным проблемам науки, в том числе для выдвижения на соискание грантов и других форм поддержки научных и иных фондов. 

2.2.2 Организация и проведение научных мероприятий (конференций, «круглых столов», секций, симпозиумов и др.) по темам исследований научной школы.

2.2.3 Создание условий для более полного раскрытия творческих способностей представителей научной школы путем содействия в организации научной работы, распространения современных методологических подходов, новых информационных образовательных технологий. 

2.2.4 Повышение результативности участия представителей научной школы в научно-исследовательской деятельности.

2.2.5 Внедрение в практику научной и педагогической деятельности результатов научной работы представителей научной школы.

2.2.6 Содействие развитию научных коммуникаций в институте, повышение эффективности взаимодействия представителей научной школы (профессоров, преподавателей, ученых, научных сотрудников, аспирантов, докторантов, студентов) в области научно-исследовательской работы.

2.2.7 Мониторинг научного потенциала института (в рамках данного научного направления), своевременное выявление тенденций в его состоянии и выработка предложений с целью соответствия научного потенциала научной школы аккредитационным показателям для института.

2.2.8 Мониторинг потребностей института и внешних организаций в результатах НИР научной школы, рынка научных проектов, возможностей финансовой и иной поддержки фундаментальных и прикладных исследований, научных разработок, осуществляемых в рамках данного научного направления.

2.2.9 Организационное сопровождение деятельности по внедрению результатов НИР научной школы в образовательную деятельность института.

 

3. Функции научной школы ЧГИФКиС

Для реализации своих целей и задач научная школа ЧГИФКиС:

3.1 Планирует научно-исследовательскую, научно-проектную, научно-3.2. 3.2. организационную, координационную, интеграционную, внедренческую и иную деятельность представителей научной школы.

3.2 Участвует в организации внутривузовских, межвузовских, всероссийских, международных и иных интегральных научных мероприятий в институте (конференции, «круглые столы», семинары, дискуссионные клубы и др.).

3.3 Участвует в обеспечении теоретико-методологического, методического, научно-организационного сопровождения и поддержки научных проектов и работ, выполняемых представителями научной школы  в самостоятельном научном поиске.

3.4 Разрабатывает и реализует программы, цель которых – повышение научного потенциала ученых института.

3.5 Поддерживает научные проекты представителей научной школы, направленные на исследование проблем внутреннего развития ЧГИФКиС, и предложения по их внедрению в практику учебно-воспитательной и организационной работы подразделений ЧГИФКиС.

3.6 Привлекает студентов института к научно-организационной, научно-исследовательской, координационной, научно-проектной, интеграционной, внедренческой и иной деятельности научной школы.

3.7 Рекомендует наиболее перспективных представителей научной школы, активно занимающихся научно-исследовательской и научно-организационной работой, для участия в междисциплинарных научных проектах института, а также для участия во внутривузовских, областных, региональных, всероссийских и международных научных мероприятиях (включая участие в организации и проведении таких мероприятий в института).

3.8 Осуществляет информационное сопровождение собственной деятельности, включая подготовку материалов для научного раздела интернет-портала и периодических изданий ЧГИФКиС.

3.9 Планирует работу постоянно действующих научных семинаров, кружков, клубов, секций по актуальным проблемам науки (в рамках научного направления научной школы), проводимых при участии представителей научной школы.

3.10 Поддерживает систему обратной связи с учеными Университета, структурными подразделениями ЧГИФКиС, Советом молодых ученых и специалистов, Студенческим научным обществом, научными школами института и других высших учебных заведений, изучает их опыт организации НИР с целью реализации совместных проектов, внедрения новых форм и методов в работу института, а также повышения эффективности деятельности научной школы.

3.11 Взаимодействует с научными фондами, ассоциациями, советами и иными сторонними организациями и учреждениями, а также с научными центрами России, СНГ и зарубежных стран для организации научных связей, установления партнерских отношений, реализации совместных научных проектов и привлечения внешних денежных средств на финансирование научных исследований научной школы.

3.12  Готовит к изданию научно-методические, информационные материалы, сборники и отдельные научные работы представителей научной школы, в том числе в электронных научных изданиях.

 

 

4. Квалификационные показатели для регистрации исследовательского коллектива как научной школы Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта

 

4.1.            Наличие коллектива исследователей, объединенных проведением исследований по общему научному направлению. В его составе должны быть несколько поколений ученых, в том числе не менее 3 докторов и кандидатов наук, а также молодые ученые (до 35 лет), аспиранты (или соискатели) и студенты.

4.2.            Наличие исследовательской программы по актуальному научному направлению.

4.3.            Наличие руководителя исследовательского коллектива. Руководитель научной школы – доктор наук, профессор, штатный сотрудник ЧГИФКиС или учёный, работающий на основе гражданско-правового договора, подготовивший не менее 3 кандидатов наук, имеющий публикации в изданиях, рекомендованных ВАК, и в международных журналах, принимающий регулярное участие в российских и международных научных конференциях по проблемам научной школы в качестве докладчика.

4.4.            Наличие не менее десяти научных статей, опубликованных за последние 5 лет членами исследовательского коллектива в изданиях, рекомендованных ВАК, и в зарубежных рецензируемых изданиях.

4.5.            Наличие не менее одной изданной за последние 5 лет монографии по данному научному направлению автором (авторами) из состава членов исследовательского коллектива.

4.6.            Защита докторских и кандидатских диссертаций (не менее 2 за 7 лет), подготовленных под руководством ученых научной школы.

4.7.            Наличие постоянных творческих связей с коллегами из академических институтов, ведущих российских и зарубежных вузов в форме совместных научных работ и публикаций (участие в выполнении НИР по региональным, федеральным и международным научным программам, грантам и др.).

4.8.            Участие в конкурсах, финансируемых НИР, и (или) выполнение НИР по тематике научной школы, поддержанных грантами (РФФИ, РГНФ и др.).

4.9.            Участие членов исследовательского коллектива во всероссийских или международных конференциях с научными докладами, в российских и международных выставках (подтверждено опубликованными тезисами докладов, дипломами, медалями, грамотами и т.д.).

 

 

5. Признание и регистрация научной школы

 

5.1.            Выдвижение исследовательского коллектива для признания и регистрации в качестве научной школы Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта осуществляет кафедра «Организация работы с молодежью» и представляет в Ученый совет ФГБОУ ВПО ЧГИФКиС пакет документов (Приложения 1, Приложение 2, Приложение 3).

5.2.            Проректор по научной работе проводит экспертизу материалов и представляет заключение в ученый совет ЧГИФКиС.

5.3.            Решение о признании научной школы принимается ученым советом института.

 

6. Отчетность

6.1.Руководитель научной школы ежегодно представляет на Ученый Совет ЧГИФКиС, утвержденный на НМС института, отчет о своей деятельности, включающий:

-        количество защищенных докторских и кандидатских диссертаций по направлению научной школы;

-        количество изданных монографий по направлению научной школы;

-        количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, и в зарубежных лицензируемых журналах;

-        количество заявок на участие в конкурсах, финансируемых программ и грантов и количество поддержанных заявок;

-        количество полученных патентов;

-        количество докладов на научных конференциях разного уровня.

 

7. Прекращение существования научной школы

7.1.            Решение о прекращении существования научной школы принимается на заседании ученого совета института по представлению кафедры «Организация работы с молодежью».