Сведения об институте СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНСТИТУТЕ
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Инклюзивное образование в Чурапчинском улусе. Проблемы и пути решения

Проведен Круглый стол «Инклюзивное образование в Чурапчинском улусе. Проблемы и пути решения» с участием  руководителя Благотворительного Фонда поддержки детей с инвалидностью и ОВЗ «Харысхал» Душкевич В.П., Клуба матерей детей с ОВЗ «Самоцветы» Чурапчинского улуса, руководителей  ОУ и организаций, педагогов и общественности в рамках курсов повышения квалификации для воспитателей, учителей и родителей по программе «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной площадке».  Всего курсы проходили 40 педагогов образовательных учреждений Чурапчинского улуса. По актуальным вопросам инклюзивного образования выступили:

Модератор – Манасытова М.А., декан социально-педагогического факультета, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Ознакомившись с информацией УЗЦН о работе по поддержке семей с детьми инвалидами и ОВЗ, с информацией МКУ УО об организации инклюзивного образования, опытом работы общеобразовательных и дошкольных учреждений, участники «круглого стола» отмечают, что в улусе целенаправленно проводится работа по поддержке инвалидов и семей с детьми инвалидами. Образовательными учреждениями Чурапчинского улуса ведутся работы по организации инклюзивного образования и внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Вместе с тем,  не в полной мере удовлетворяются потребности населения в ранней реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, являющейся основой для всего непрерывного инклюзивного образования. Основной проблемой является то,  что в улусе высока востребованность в комплексной системе психолого-медико-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов, но нет соответствующего специализированного Центра. Назрела необходимость в организации  системы межведомственного взаимодействия учреждений и общественных организаций.   Кроме того, участники заседания «круглого стола» обратили внимание на проблему нехватки «узких специалистов» в образовательных учреждениях, в не разработанности системы тьюторского сопровождения детей-инвалидов в образовательном процессе. Отмечено что, имеются определенные трудности из-за неразработанности методической и нормативной базы, механизмов внедрения ФГОС ОВЗ по разработке АООП  (адаптированной образовательной программы) и своевременному определению ИУП (индивидуального учебного плана) обучающегося с ОВЗ.
Результатом курсов стало понимание педагогами актуальности курсов такого содержания и в социальном заказе со стороны курсантов 2-го этапа курсов на базе ФГБОУ ВО «ЧГИФКиС».
С целью  развития системы  комплексного сопровождения  детей с ОВЗ в Чурапчинском улусе участники «круглого стола» считают необходимым обратиться в органы законодательной и исполнительной власти, к общественным организациям улуса с рекомендациями: 
Администрации улуса: 

Управлению социальной защиты населения Чурапчинского улуса: 

Центру занятости населения:

Управлению образования Чурапчинского улуса:

Образовательным учреждениям Чурапчинского улуса:

Клубу мам детей с ОВЗ и инвалидов  «Самоцветы»: