Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Открытая региональная (онлайн) научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 100-летию дошкольного образования Республики Саха (Якутия) "КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО"

Открытая региональная (онлайн) научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 100-летию дошкольного образования Республики Саха (Якутия) "КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО"
КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО

22- 23 декабря Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II», Лабораторией развития ребенка МГПУ Минский городской институт развития образования проведена открытая региональная (онлайн) научно-практическая конференция с международным участием, посвященной 100-летию дошкольного образования Республики Саха (Якутия) "КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО".

В открытии конференции приветственным словом к участникам конференции выступили Сивцев М.П., министр образования и науки РС (Я),    Павлов Нь.М., директора АОУ РС (Я) ИРО и ПК, Шиян И.Б., к.пс.н., зам. директора Института системных проектов, зав. Лабораторией развития детей МГПУ , Шмис Т.Г., ст.специалист в области образования Московского представительства Всемирного банка и Толкачева Оксана Владамировна, к.п.н., профессора, проректора по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования» (Беларусь).

Во время конференции одновременно работали 4 зала: «Дошкольное образование: новые ценности и стратегия развития», «Ребенок в современном мире», «Воспитатель будущего», «Синергия взаимодействия». В каждом зале на два дня работали по три секции по актуальным проблемам дошкольного образования. В работах секций принимали участие ведущие эксперты международного уровня, которые рассмотрели спектр ключевых вопросов оценки качества в условиях вариативности дошкольного образования, в зеркале сложных современных условий. А также был представлен зарубежный опыт независимой оценки дошкольного образования.


В 3 зале «Воспитатель будущего» секции «Подготовка квалифицированных кадров для ДОО: запросы работодателей и компетенции выпускников педвузов» посредством видео показа с темой «Учебно-исследовательская лаборатория кафедры психологии и педагогики как условие формирования ключевых компетенций выпускников» с поздравительной речью выступил ректор института к.п.н., профессор И.И. Готовцев, о деятельности кафедры познакомили А.И. Данилова – к.п.н., завкафедры ПиП, М.В. Попова – старший преподаватель кафедры и Т.А. Макарова - к.п.н., доцент кафедры. В работе секции «Среда – третий воспитатель» приняла участие Макарова Т.А. с темой «Субъектность ребенка в открытом образовательном пространстве».

В секции «Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в ДО» модераторами работали Макарова Т.А., Тимофеева О.К. Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций в современных условиях становится высокоэффективной инновационной технологией. Спикеры выступали из Чурапчинского, Вилюйского улуса, г. Нерюнгри и из северных улусов Эвено-Бытантайского улуса. Из Санкт Петербурга выступали педагоги ГБДОУ № 62. С богатым опытом работы выступали экспериментальные детские сады Яковлева Марианна Николаевна- заведующая МБДОУ ЦРР детского сада «Мичил» с. Чурапча», Христофорова Прасковья Егоровна – старший воспитательМБДОУ ЦРР детский сад «Кустук» с. Телей, Чурапчинского улуса и Никитина Александра Дмитриевна старший воспитатель МБДОУ детский сад «Мичил» с. Юрюнг- Кюель МО Чурапчинский улус .

В подведении итогов конференции выступила заместитель министра образования И.П. Любимова. Отметила высокий уровень проведения конференции. Посетители, участники довольны работой конференции. Зарубежные гости, гости из России выразили чувство восхищения уровнем развития дошкольного образования, отметили доклады проблематизированы, с точками роста, восхищались атмосферой масштабов, поблагодарили организаторов и участников за интересные выступления.

Учебно- исследовательская лаборатория как условие формирования ключевых компетенций выпускников

Макарова Т.А. – к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики, декан социально- педагогического факультета ФГБОУ ВО ЧГИФКиС.

24 декабря 2020 г.